Глава 4. Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья
Статья 18. Право на охрану здоровья
1. Каждый имеет право на охрану здоровья.
2. Право на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей среды, созданием безопасных условий труда, благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией продуктов питания соответствующего качества, качественных, безопасных и доступных лекарственных препаратов, а также оказанием доступной и качественной медицинской помощью.
Статья 19. Право на медицинскую помощь
1. Каждый имеет право на медицинскую помощь.
2. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
3. Право на медицинскую помощь иностранных граждан, проживающих и пребывающих на территории Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и соответствующими международными договорами Российской Федерации. Лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, пользуются правом на медицинскую помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
4. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется Правительством Российской Федерации.
5. Пациент имеет право на:
1) выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) получение консультаций врачей-специалистов;
4) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
5) получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
6) получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
7) защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
8) отказ от медицинского вмешательства;
9) возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
10) допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
11) допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:
1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;
2) несовершеннолетнего больного наркоманией при оказании ему наркологической помощи или при медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего в целях установления состояния наркотического либо иного токсического опьянения (за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев приобретения несовершеннолетними полной дееспособности до достижения ими восемнадцатилетнего возраста).
3. Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.
4. При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, указанного в части 2 настоящей статьи, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.
5. При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, указанного в части 2 настоящей статьи, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, медицинская организация имеет право обратиться в суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.
6. Лица, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, для получения первичной медико-санитарной помощи при выборе врача и медицинской организации на срок их выбора дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства, которые включаются в перечень, устанавливаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.
8. Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. Медицинское вмешательство без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя допускается:
1) если медицинское вмешательство необходимо по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители (в отношении лиц, указанных в части 2 настоящей статьи);
2) в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
3) в отношении лиц, страдающих тяжелыми психическими расстройствами;
4) в отношении лиц, совершивших общественно опасные деяния (преступления);
5) при проведении судебно-медицинской экспертизы и (или) судебно-психиатрической экспертизы.
10. Решение о медицинском вмешательстве без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя принимается:
1) в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, - консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство;
2) в отношении лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
11. К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.
Статья 21. Выбор врача и медицинской организации
1. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.
3. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:
1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;
2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 настоящей статьи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.
4. Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
5. Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.
6. При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.
8. Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу по контракту или приравненную к ней службу, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 настоящего Федерального закона.
Статья 22. Информация о состоянии здоровья
1. Каждый имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.
2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста, установленного в части 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.
3. Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.
4. Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
5. Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 23. Информация о факторах, влияющих на здоровье
Граждане имеют право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, состоянии среды обитания, рациональных нормах питания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. Такая информация предоставляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, а также организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Права работников, занятых на отдельных видах работ, на охрану здоровья
1. В целях охраны здоровья и сохранения способности к труду, предупреждения и своевременного выявления профессиональных заболеваний работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работники, занятые на отдельных видах работ, проходят обязательные медицинские осмотры.
2. Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, работник может быть признан врачебной комиссией медицинской организации на основании результатов экспертизы профессиональной пригодности временно или постоянно непригодным по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ.
4. В целях охраны здоровья работодатели вправе вводить в штат должности медицинских работников и создавать подразделения (кабинет врача, здравпункт, медицинский кабинет, медицинскую часть и другие подразделения), оказывающие медицинскую помощь работникам организации. Порядок организации деятельности таких подразделений и медицинских работников устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.
Статья 25. Права военнослужащих и лиц, приравненных по медицинскому обеспечению к военнослужащим, а также граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, граждан, подлежащих призыву на военную службу (направляемых на альтернативную гражданскую службу), и граждан, поступающих на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, на охрану здоровья
1. Военнослужащие и лица, приравненные по медицинскому обеспечению к военнослужащим (далее - военнослужащие и приравненные к ним лица), а также граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, имеют право на прохождение военно-врачебной экспертизы для определения годности к военной службе или приравненной к ней службе и для досрочного увольнения с военной службы или приравненной к ней службы на основании заключения военно-врачебной комиссии.
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу или направляемые на альтернативную гражданскую службу, и граждане, поступающие на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, проходят медицинское освидетельствование в порядке, предусмотренном статьей 61 настоящего Федерального закона, и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях для прохождения военной службы или приравненной к ней службы и показаниях для отсрочки или освобождения от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
3. Военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования - на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.
4. Порядок организации медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам устанавливается Правительством Российской Федерации, особенности организации оказания медицинской помощи военнослужащим и приравненным к ним лицам, в том числе порядок их освобождения от исполнения обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с заболеванием и иными причинами, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.
5. Граждане при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждане, направляемые на альтернативную гражданскую службу, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности к военной службе или приравненной к ней службе.
6. Особенности охраны здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также отдельных категорий граждан, проходящих военную службу или приравненную к ней службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба, определяются законодательством Российской Федерации, регламентирующим деятельность этих органов.
Статья 26. Права лиц, задержанных, заключенных под стражу, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, на получение медицинской помощи
1. Лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период из числа лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях охраны материнства и детства.
3. При невозможности оказания медицинской помощи в учреждениях уголовно-исполнительной системы лица, заключенные под стражу или отбывающие наказание в виде лишения свободы, имеют право на оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, а также на приглашение для проведения консультаций врачей-специалистов указанных медицинских организаций в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
4. При оказании медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения сотрудниками органов и учреждений уголовно-исполнительной системы осуществляется охрана лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, и при необходимости круглосуточное наблюдение в целях обеспечения безопасности указанных лиц, медицинских работников, а также иных лиц, находящихся в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, совместно с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Испытание новых методов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации, а также лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий и дезинфекционных средств с привлечением в качестве объекта для этих целей лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не допускается.
6. В отношении лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, договор о добровольном медицинском страховании расторгается.
7. Порядок организации оказания медицинской помощи, в том числе в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 27. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья
1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Статья 28. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья
1. Граждане имеют право на создание общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья, формируемых на добровольной основе.
2. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать участие в разработке норм и правил в сфере охраны здоровья и решении вопросов, связанных с нарушением таких норм и правил.
3. Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья не вправе осуществлять рекламу конкретных торговых наименований лекарственных препаратов, биологически активных добавок, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и заменителей грудного молока.
«Утверждаю»
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
ООО ОЦ «ЗДОРОВЬЕ»
С.Б. БИЙТЕМИРОВ
_________________
« 01 » апреля 2023г.
ПРЕЙСКУРАНТ ЦЕН
на платные медицинские услуги, оказываемые
ООО Оздоровительного центра «ЗДОРОВЬЕ» на 2023г, оказания медицинских услуг на платной основе согласно Постановления Правительства РФ от 04.10.2012г. №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
№ |
Наименование услуги |
Стоимость |
1. |
Прием и консультация врача-терапевта |
500руб |
УСЛУГИ ЛАБОРАТОРИИ |
||
1. |
Забор крови на биологическое исследование |
200руб. |
2. |
Общий анализ крови |
200руб |
3. |
Общий анализ мочи |
150руб |
4. |
Биохимический анализ крови |
500руб |
5. |
Сахар в крови |
100руб |
6. |
Гемоглобин |
100руб |
ИНЪЕКЦИИ |
||
1. |
Внутривенное вливание |
300руб. |
2. |
Внутривенное вливание с компонентом |
300руб. |
3. |
Внутривенная инъекция |
100руб. |
4. |
Внутримышечная инъекция |
50руб. |
5. |
Проба на антибиотики |
100руб. |
ЭКГ |
||
1. |
ЭКГ – электрокардиограмма (без описания) |
350руб. |
МАССАЖ |
||
1. |
Массаж головы |
500руб. |
2. |
Массаж лица |
500руб. |
3. |
Массаж шеи |
300руб. |
4. |
Массаж воротниковой зоны |
300руб. |
5. |
Массаж верхней конечности |
300руб. |
6. |
Массаж верхней конечности, надплечья и области лопатки |
500руб. |
7. |
Массаж плечевого сустава |
200руб. |
8. |
Массаж локтевого сустава |
200руб. |
9. |
Массаж лучезапястного сустава |
200руб. |
10. |
Массаж кисти и предплечья |
200руб. |
11. |
Массаж области грудной клетки |
300руб. |
12. |
Массаж спины |
500руб. |
13. |
Массаж мышц передней брюшной стенки |
300руб. |
14. |
Массаж пояснично-крестцовой области |
300руб. |
15. |
Сегментарный массаж пояснично-крестцовой области |
300руб. |
16. |
Массаж спины и поясницы |
500руб. |
17. |
Массаж шейно-грудного отдела позвоночника |
400руб. |
18. |
Сегментарный массаж шейно-грудного отдела позвоночника |
400руб. |
19. |
Массаж области позвоночника |
450руб |
20. |
Массаж нижней конечности |
200руб. |
21. |
Массаж нижней конечности и поясницы |
500руб. |
22. |
Массаж тазобедренного сустава |
600руб. |
23. |
Массаж коленного сустава |
200руб. |
24. |
Массаж голеностопного сустава |
300руб. |
25. |
Массаж стопы и голени |
300руб. |
26. |
Детский общий массаж до 3-х лет |
300руб. |
27. |
Детский общий массаж до 3-х до 14 лет |
500руб. |
28. |
Точечный массаж |
500руб. |
ФИЗИОПРОЦЕДУРЫ |
||
1. |
Электрофарез |
300руб |
2. |
Магнитотерапия |
300руб |
Обращаться по тел. 8 928 674 01 94
П О Л О Ж Е Н И Е
по предоставлению платных медицинских услуг населению частным учреждением Республики Дагестан ООО ОЦ «Здоровье» с.Бабаюрт
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующими положениями законодательства Российской Федерации (далее РФ) в сфере охраны здоровья граждан, защиты прав потребителей, ценообразования, в том числе “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Законом РФ «О медицинском страховании Граждан в Российской Федерации», Законом РФ «О защите прав потребителей», постановлении Правительства РФ от 07.03.1995г. №239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и Постановлении Правительства РФ от 04.10.2012г.. №1006 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», нормативными правовыми актами Минфина РФ в сфере бухгалтерского учета, федеральной (базовой) и территориальной Программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации и населению бесплатной медицинской помощи на соответствующий период (далее - Программы госгарантий).
1.2. Положение определяет порядок и условия предоставления в учреждении Республики Дагестан ООО ОЦ «Здоровье », далее Учреждение в рамках предмета её уставной деятельности платных медицинских и (или) сопутствующих им немедицинских услуг (далее - платные услуги) детскому и взрослому населению (далее - население, граждане, потребители услуг) и является обязательным для исполнения работниками оздоровительного центра, участвующими в предоставлении указанных услуг.
При этом: под платными медицинскими услугами понимаются - комплекс услуг, оказываемых населению района сверх Программы госгарантий за плату за счет собственных средств граждан.
1.2. Платные медицинские услуги представляются населению в виде консультативной, лечебнодиагностической и профилактической помощи.
2. Принципы организации работы по предоставлению платных медицинских услуг населению
2.1. Учреждение обязано обеспечить граждан в наглядной форме (на стендах, информационных табло размещенных в доступных местах) достоверной, доступной и бесплатной информацией при обращении в регистратуру, по предоставлению платных медицинских услуг, администрацию учреждения, в том числе:
- о видах медицинских услуг, оказываемых бесплатно в рамках территориальной программы;
- о правах, обязанностях, ответственности учреждения и потребителя платных услуг;
- о квалификации и сертификации специалистов оказывающих платные услуги;
- об условиях предоставления и получения платных услуг;
- о порядке расчетов; о телефонах администрации учреждения и его должностных лиц (сотрудников), ответственных за определение платных услуг;
- о вышестоящих контролирующих органах, их адреса и телефоны.
Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. В случае если федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрены обязательные требования к качеству медицинских услуг, качество предоставляемых платных медицинских услуг должно соответствовать этим требованиям. Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя), данного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан. Исполнитель +предоставляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию: о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения;
об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.
Исполнитель обязан при оказании платных медицинских услуг соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования к оформлению и ведению медицинской документации и учетных и отчетных статистических форм, порядку и срокам их представления
2.2. Основанием для оказания услуг за плату являются:
- добровольное желание пациента, обратившегося за услугой (без направления врача), получить ее за плату, в т.ч. предоставление услуг с повышенным уровнем комфортности;
- плановая медицинская помощь гражданам, не имеющим страхового полиса, если иное не установлено законодательством и программой госгарантий;
2.3. Учреждение предоставляет платные услуги в соответствии с предъявляемыми к ним законодательными требованиями на основании специального разрешения, оформленного письменным приказом его руководителя.
2.4. Если иное не установлено законодательством платные услуги учреждение предоставляет при наличии лицензии на их (по видам услуг) предоставление.
2.5. Предоставление платных услуг осуществляется в соответствии с их перечнем.
2.6. Платные медицинские услуги населению предоставляются в учреждении в рамках заключаемых в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» договора с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг их работникам.
2.7. При предоставлении платных услуг сохраняется установленный режим работы учреждения, не должны ухудшаться доступность и качество медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы и целевых комплексных программ.
2.8. Платные услуги (с учетом их видов) предоставляются в учреждении на базе ее действующих структурных подразделений (служб). Порядок заключения договора и оплаты медицинских услуг Договор заключается потребителем (заказчиком) и исполнителем в письменной форме. Договор должен содержать:
а) сведения об исполнителе: наименование и фирменное наименование (если имеется) медицинской организации - юридического лица, адрес места нахождения, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
б) фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон потребителя (законного представителя потребителя); фамилию, имя и отчество (если имеется), адрес места жительства и телефон заказчика - физического лица; наименование и адрес места нахождения заказчика - юридического лица;
в) перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
г) стоимость платных медицинских услуг, сроки и порядок их оплаты;
д) условия и сроки предоставления платных медицинских услуг;
е) должность, фамилию, имя, отчество (если имеется) лица, заключающего договор от имени исполнителя, и его подпись, фамилию, имя, отчество (если имеется) потребителя (заказчика) и его подпись. В случае если заказчик является юридическим лицом, указывается должность лица, заключающего договор от имени заказчика;
ж) ответственность сторон за невыполнение условий договора;
з) порядок изменения и расторжения договора;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
Договор составляется в 3 экземплярах, один из которых находится у исполнителя, второй - у заказчика, третий - у потребителя. В случае если договор заключается потребителем и исполнителем, он составляется в 2 экземплярах. В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя (заказчика). Без согласия потребителя (заказчика) исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе. В случае отказа потребителя после заключения договора от получения медицинских услуг договор расторгается. Исполнитель информирует потребителя (заказчика) о расторжении договора по инициативе потребителя, при этом потребитель (заказчик) оплачивает исполнителю фактически понесенные исполнителем расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Потребитель (заказчик) обязан оплатить предоставленную исполнителем медицинскую услугу в сроки и в порядке, которые определены договором. Потребителю (заказчику) в соответствии с законодательством Российской Федерации выдается документ, подтверждающий произведенную оплату предоставленных медицинских услуг (контрольно-кассовый чек, квитанция или иной бланк строгой отчетности (документ установленного образца)). Исполнителем после исполнения договора выдаются потребителю (законному представителю потребителя) медицинские документы (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающие состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг. Заключение договора добровольного медицинского страхования и оплата медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с указанным договором, осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
2.10. Общее руководство за деятельностью учреждения в сфере платных услуг осуществляет главный врач учреждения.
2.11. Руководитель учреждения в сфере платных услуг: - осуществляет общее руководство и контроль за этой деятельностью, в целом по учреждению; - в случае большого объема платных услуг по данной специальности вводит по данным специальностям штатные единицы должностей специалистов за счет средств от платных услуг, осуществляет в установленном трудовым законодательством порядке их прием на работу и назначение на эти должности (а также увольнение с нее); - заключает с гражданами и (или) организациями необходимые для деятельности в сфере платных услуг договоры; - выдает и принимает к платежу обязательства; - обеспечивает (через соответствующих подчиненных должностных лиц учреждения) осуществление плановых (вне плановых) проверок деятельности учреждения по организации бухгалтерского учета и отчетности, другие финансово- хозяйственные операции в сфере платных услуг; - обеспечивает (через соответствующих подчиненных должностных лиц учреждения) своевременное предоставление в соответствующие надзорные и (или) контролирующие органы, в том числе в комитет, в установленные сроки отчетность и другую информацию, связанную с деятельностью учреждения в сфере платных услуг; - представляет учреждение в государственных (муниципальных), налоговых, финансовых органах, во внебюджетных фондах, иных органах и организациях.
2.12. Работники учреждения, участвующие в процессе предоставления платных услуг населению, в том числе хозяйственно-обслуживающий персонал, подчинены и подотчетны руководителям структурных подразделений центра, на базе которых эти услуги предоставляются. При этом на руководителей этих подразделений возлагаются следующие обязанности: - осуществление непосредственного руководства деятельностью специалистов, задействованных в предоставлении платных услуг; - подбор и расстановка медицинского и обслуживающего персонала; - обеспечение неукоснительного исполнения и соблюдения работниками требований действующего федерального, регионального и муниципального законодательства, настоящего Положения, правил предоставления платных медицинских услуг населению, приказов учреждения, регламентирующих организацию работы по оказанию платных медицинских услуг населению, в том числе штатной, финансовой и трудовой дисциплины, сохранности закрепленного за отделением имущества, медицинского оборудования, материальных и других ценностей; обеспечение систематического контроля за работой медицинского персонала по предоставлению платных услуг в строгом соответствии с утвержденным по учреждению Перечнем видов услуг; своевременное реагирование на поступающие от населения жалобы, принятие мер по устранению выявленных недостатков и нарушений; внесение руководству учреждения при разработке Перечня платных услуг предложений по их видам, условиям, по формированию перечня категорий населения, которым платные
услуги предлагается предоставлять бесплатно либо со скидкой в их оплате; осуществление по поручению главного врача учреждения других обязанностей, связанных с оказанием платных медицинских услуг.
2.13. Оказание платных услуг населению может осуществляться персоналом, как в свое основное рабочее время за счет повышения интенсивности труда, так и в дополнительное время сверх месячной нормы в случае большого объема платных услуг по данной специальности (вводятся штатные единицы за счет платных услуг).
2.^.Деятельность персонала подразделений учреждения, связанная с предоставлением платных услуг, осуществляется в основное рабочее время, если по данным услугам штатным расписанием не предусмотрены дополнительные штатные единицы.
2.15. Медицинский персонал учреждения, непосредственно участвующий в предоставлении платных медицинских услуг осуществляет эти функции в соответствии и применительно к должностным инструкциям по занимаемой им в учреждении основной должности. В случае введения для целей предоставления платных услуг соответствующих штатных единиц должностей за счет средств от платных услуг персонал учреждения, занимающий указанные должности, предоставляет такие услуги на основании отдельно разработанной по соответствующей должности и утвержденной главным врачом должностной инструкции.
2.16. Кабинеты и специалисты, осуществляющие медицинскую помощь населению исключительно на хозрасчетной основе (при условии, что занимаемая ими должность является основной), должны подтвердить рентабельность оказываемой ими медицинской услуги в период не более 6 месяцев. В противном случае руководство поликлиники в праве принять решение о прекращении оказания данной услуги.
3. Формирование цены на платные медицинские услуги и порядок оплаты.
3.1. Цены на платные услуги (с учетом нормативно-правовых документов и глав 25 Налогового кодекса РФ) складываются из расчетной стоимости, рентабельности и определяются в соответствии с Методикой расчета цен.
3.1.1. В стоимость медицинских услуг включаются затраты в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов РФ.
3.1.2. Рентабельность медицинской услуги устанавливается по каждому виду услуги в соответствии с Методикой расчета цен по ним.
3.1.3. При расчете стоимости не медицинской услуги порядок определения её себестоимости аналогичен расчету стоимости медицинской услуги.
3-2. Прейскурант цен (тарифов) на платные услуги (далее - прейскурант цен) формируется учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством, иными отраслевыми инструкциями, нормативами в этой сфере и утверждается министерством здравоохранения.
3.3. Согласованные в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения и утвержденные прейскуранты цен (тарифов) на платные услуги являются для потребителя медицинских услуг фиксированными и не могут быть изменены (независимо от источников поступления денежных средств) в течение одного календарного года со дня их утверждения. При изменении цен на коммунальные услуги, медицинские изделия, продукты питания, увеличении заработной платы работников бюджетной сферы, необходимости установления цен на новые виды услуг (включенные в установленном настоящим Положением порядке в действующий по учреждению перечень платных услуг) либо изменении действующих цен (тарифов) учреждение в праве осуществлять перерасчет установленных по учреждению цен (тарифов) на платные услуги с внесением соответствующих изменений и (или) дополнений в действующий по учреждению прейскурант цен на указанные услуги.
3.4. Оплата за предоставление платной услуги осуществляется безналичным порядком непосредственно через кассу учреждения с выдачей потребителю соответствующего документа (кассового чека и (или) утвержденной законом формы квитанции), подтверждающего прием наличных денег.
3.5. По требованию потребителя услуг администрация учреждения обязана выдать документы, подтверждающие объём и стоимость предоставленных услуг.
4.Бухгалтерский учет, отчётность и использование доходов полученных от платных медицинских услуг.
4.1. Доходы, полученные учреждением от платных услуг, учитываются на текущем счете по учету средств полученных от внебюджетных источников, открытым в кредитных организациях Банка России.
4.2. Учреждение расходует средства, полученные от платных услуг, в соответствии с действующим законодательством. Структура расходов определяется в соответствии с калькуляцией стоимости услуги.
4.3. Учет поступления доходов и расходов по платным услугам осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами в сфере бюджетных отношений, финансов и бухгалтерского учета, действующим на момент учёта указанных доходов. 4.4. Учреждение организует раздельный (статистический и бухгалтерский) учет платных услуг, в том числе и по источникам поступления финансовых средств в счёт их оплаты (личные средства граждан, средства организаций, иные не запрещенные законом источники).
4.5. Отчётность и порядок налогообложения доходов учреждении от платных услуг устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах.
4.6. Финансовые средства (доходы), полученные учреждением от предоставления платных услуг, после уплаты (перечисления) предусмотренных действующим законодательством соответствующих налогов распределяются учреждением (на укрепление материально-технической базы учреждения и на другие цели) самостоятельно.
4.7 Ответственные за прием и сдачу денежных средств совместно с кассиром бухгалтерии производят сверку денежных средств ежедневно.
4.8 Доходы от платных услуг направляются на возмещение затрат, учтенных в себестоимости услуг.
ХИМИКО-ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Особенностью химико-токсикологических исследований является обнаружение в биоматериале (моча, кровь) алкоголя и его суррогатов, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ, вызывающих опьянение (интоксикацию) и их метаболитов. С этой целью используются разнообразные методы анализа, такие как, иммунохроматографические, газохроматографические или ГХ/MС спектрометрия. Химико-токсикологическая лаборатория укомплектована современным оборудованием, обладающим высокой производительностью исследований. Благодаря этому выполняется широкий спектр определяемых веществ с высокой степенью достоверности. Исследования проводятся несколькими методами, что позволяет исключить ошибку. Наличие хроматоргафа с масс-селективным детектором позволяет определять синтетические психостимуляторы, компоненты при употреблении комбинации наркотических средств, проводить определение синтетических каннабимиметиков (спайсы, курительные смеси). База данных используемого химико-токсикологического анализатора МАЭСТРО составляет около 500 тыс. веществ. Аппарат характеризуется высокой селективностью и чувствительностью по детектированию и структурной модификации компонентов. Химико-токсикологические исследования проводятся по направлению врача нарколога. Отбор мочи осуществляется в условиях лаборатории или в местах медицинского освидетельствования в соответствии с утвержденными правилами.
Подготовка к химико-токсикологическому исследованию.
Правила сбора биоматериала (мочи) на химико-токсикологическое исследование.
1.Химико-токсикологическое исследование проводится только по Направлению (учетная форма 452/у-2006)2.
2.Сбор мочи проводится в условиях лаборатории или медицинского учреждения. Медперсонал, участвующий в отборе мочи должен провести предварительный контроль на её достоверность (исключить возможность подмены или фальсификации). Моча должна быть собрана в чистую посуду. После сбора мочи емкость должна бытьзакрыта плотной крышкой, предотвращающей испарение иокисление.Не допускается доставка мочи, взятой вне медицинского учреждения.
3.На результат исследования может оказать влияние приём лекарственных и витаминных препаратов. В связи с этим не следует их применять, если предстоит химико-токсикологическое исследование в течение нескольких предшествующих дней (исключение, жизненно-важные препараты).
4.При употреблении/применении каких-либо лекарственных препаратов следует уведомить врача –нарколога и фельдшера-лаборанта, участвовавшего в отборе биологического материала (мочи). Какие употреблялись препараты, какой срок и с какой дозировкой следует отразить в Направлении на химико-токсикологическое исследование.Различные вещества,в том числе лекарственные, имеющие сходную химическую структуру, с психоактивными веществами могут быть причиной ложноположительных результатов, а также, вступая в реакции анализа искажать истинный результат (выявить истину придётся уже при помощи более дорогостоящей методики на газовом хроматографе!)
5.Не следует перед химико-токсикологическом исследованием употреблять кулинарные изделия с маком.
6.Курение некоторых сигарет (интерференция котинина) может повлиять на результат каннабиноидов.
БИОХИМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
На современном этапе развития медицины резко повысилось значение биохимических анализов. Применение новых лекарственных средств и новых методов лечения требует постоянного биохимического контроля. Биохимические анализы применяются для диагностики, контроля за состоянием пациентов (мониторинг), скрининга различных заболеваний и прогнозирования. Таким образом, главная задача биохимической лаборатории состоит в том, чтобы обеспечить врача биохимической информацией, необходимой для лечения больного. Такая информация представляет ценность только если она точна, соответствует клинической ситуации и правильно используется врачем в процессе принятия решений.Материалом для биохимических исследованийв КДЛ могут быть: биологические жидкости внутренних сред организма — цельная кровь, сыворотка и плазма крови, спино-мозговая жидкость, лимфаи др.;биологические выделения (экстракты) – моча, желчь, слюна, желудочный и кишечный соки, кал, пот и др.
При исследовании крови необходимо помнить, что все процессы жизнедеятельности подвержены значительным вариациям под влиянием внешних факторов, таких как смена времени суток и года, приём пищи, изменение солнечной активности. Биохимический состав биологических жидкостей подвержен индивидуальным колебаниям у различных людей, отражая влияние пола, возраста, характера питания, образа жизни. Морфологический состав крови также колеблется на протяжении суток.
Подготовка к биохимическому анализу крови:
На получение корректных результатов анализа влияют определенные правила подготовки к процедуре их сдачи: за 1-2 дня до сдачи анализа крови желательно отказаться от жирной и жареной пищи, имеющей свойство изменять биохимические характеристики крови. Также следует отказаться от алкогольных напитков; анализ крови сдают натощак, т. е. между взятием крови и приемом пищи должно пройти не менее 5 часов; перед процедурой сдачи крови противопоказана интенсивная физическая нагрузка; за 1-1, 5 часа до взятия крови воздержитесь от курения; за 1-
1, 5 часа до взятия крови выпейте 200 мл воды; на результаты исследований влияет прием многих фармакологических препаратов. Если вы принимаете лекарства, не забудьте предупредить об этом врача, что позволит внести соответствующие коррективы к результатам анализа; не рекомендуется сдавать кровь сразу после рентгена и физиотерапии.
Биохимические исследования с использованием автоматического анализатора:определение количества общего белка, глюкозы, креатинина, мочевины, билирубина общего и прямого, АСТ, АЛТ, ГГТП, щелочной фосфотазы, амилазы, холестерина, липопротеидов высокой и низкой плотности, триглицеридов. Новым исследованием является определение количества карбогидрат дефицитного трансферрина (СDT) методом капиллярного электрофореза –маркера хронического алкоголизма.
Подготовка пациентов к сдаче крови на СDT исследование.
Результаты биохимического исследования крови в значительной степени зависят от подготовки пациента и его поведения перед анализом. Для получения объективных данных необходимо исключить физические и эмоциональные перегрузки, прием алкоголя в течении 2-х недель, курение в течение 1 ч. перед сдачей анализа. Кровь рекомендуется сдавать утром натощак после 10-12 часового перерыва в приеме пищи. Можно пить негазированную воду без вкусовых добавок и ароматизаторов. В случае необходимости допускается сдача крови в течение дня после 4-х часового голодания.
ОБЩИЙ АНАЛИЗ КРОВИ
Общий анализ крови показывает: количество эритроцитов, скорость оседания эритроцитов (СОЭ), содержание гемоглобина, количество лейкоцитов, лейкоцитарную формулу. О чем может говорить клинический анализ крови: анемия (малокровие), опухолевые заболевания (рак крови), инфекционно-воспалительные заболевания, определяет свертываемость крови, аллергический настрой крови.
Подготовка к общему анализу крови и СОЭ
Общий анализ крови проводится натощак. Между последним приемом пищи и сдачей крови на общий анализ должно пройти не менее 8 часов. Желательно за 1-2 дня до обследования исключить из рациона жирное, жареное и алкоголь. За час до взятия крови необходимо воздержаться от курения.Необходимо исключить факторы, влияющие на результаты исследований: физическое напряжение (бег, подъем по лестнице), эмоциональное возбуждение. Перед процедурой необходимо отдохнуть 10-15 минут, успокоиться.О приеме лекарств обязательно предупредите лечащего врача.Кровь не следует сдавать после рентгенографии, ректального исследования или физиотерапевтических процедур.В разных лабораториях могут применяться разные методы исследования и единицы измерения.
Чтобы оценка результатов была корректной, рекомендуем проходить исследования в одной и той же лаборатории, в одно и тоже время. Сравнение таких результатов будет более сопоставимым
Правила сбора мочи для общего анализа мочи.
В день, предшествующий сдаче анализа, желательно отказаться от употребления в пищу продуктов, которые могут изменить цвет мочи: некоторых овощей и фруктов (свекла, морковь и пр.), изделий, содержащих красители (ярко окрашенных леденцов, мармелада и т.п.), не принимать мочегонные средства (при постоянном приеме необходима консультация врача). Если воздержаться от употребления перечисленных веществ не удалось, предупредите об этом сотрудников лаборатории (и/или разборчиво напишите на бланке направления). Прием жидкости накануне сдачи анализа должен быть не большим и не меньшим, чем обычно. За 12 часов до сбора пробы следует избегать половых контактов. Не рекомендуется сдавать анализ мочи во время менструации и в течение 7-8 дней после процедуры цистоскопии. Помните –наилучшее с точки зрения достоверности результата время для сбора для сбора мочи –утром сразу после сна. Непосредственно перед сбором мочи необходимо произвести тщательный гигиенический туалет наружных половых органов -подмывание с мылом (без антибактериальных средств) и последующим обмыванием чистой водой. Мочу собирают в чистую посуду, не касаясь краем контейнера кожи. Небольшое количество мочи следует выпустить в унитаз, затем не прерывая мочеиспускания, подставить контейнер для сбора мочи, в который собрать остальную мочу, достаточно около 100 мл.
Сбор «суточной мочи»
Подготовьте чистую сухую банку с широким горлом (обычно применяется 3-х литровая банка). Для удобства дальнейшего использования на банку можно нанести метки с целью измерения объема. Для этого в банку какой-нибудь емкостью с известным объемом наливают по 100 мл воды и наносят на внешнюю поверхность емкости метки, затем воду выливают, а банку просушивают. Сбор мочи начинается утром. Первый день -первое утреннее мочеиспускание производится в унитаз. Все последующие порции мочи в течение этого дня, следующей ночи и первая утренняя порция следующего дня собираются в подготовленную емкость, которая должна хранится в холодильнике при температуре +4 -+8 C0. После завершения сбора мочи необходимо определить ее объем и записать на бланке направления. Затем мочу тщательно перемешивают и 100-150 мл отливают в стандартный пластиковый контейнер, который и доставляется в лабораторию.
Исследование по Нечипоренко и Зимницкому
Для исследования мочи по Нечипоренко берется средняя порция мочи, то есть первая и последняя порции мочи выпускаются в унитаз.
Для исследования мочи по Зимницкому необходимо подготовить 8 чистых сухих банок, на каждую из которых нужно нанести обозначение временных промежутков (6-9 час, 9-12 час и так далее до 3-6 час следующего дня). Моча собирается в течение суток через каждые три часа, начиная с 6 часов утра, т.е. сразу после сна и в течение первых трех часов -в банку No 1 (с обозначением времени-6-9 ч), в течение следующих трех часов в банку No2 (с обозначением времени -9-12 ч) и т.д. В лабораторию доставляют все 8 банок. Если в течение каких-либо трех часов мочеиспускания не было, пустая банка под соответствующим номером (с обозначением времени) также доставляется в лабораторию.
КОАГУЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КРОВИ
Кровь – одна из важнейших жидкостей в человеческом организме, от нее зависят все жизненные процессы, протекающие в работающих органах. Сама кровь также обладает несколькими функциями, и свертываемость – одна из них. Как недостаточная, так и чрезмерная свертываемость крови может привести к гибели организма. Чтобы проверить эту характеристику крови, нужно пройти обследование на коагуляцию вещества, то есть сдать анализ крови.
В результате этого обследования дается оценка способностей крови к сгущению (свертыванию). Данное обследование также известно, как гемостазиограмма или коагулограмма. Анализ показывает картину, где основными показателями будут значения систем (свертывающей и противосвертывающей) крови.
Как и зачем кровь сворачивается
Процесс свертывания крови достаточно сложный. Например, на месте свежего повреждения (пореза, ранения и других подобных травм) кровяные тельца должны группироваться и образовывать некую «пробку», сгусток крови, который препятствует вытеканию жидкости из поврежденного сосуда. Тромб останавливает несанкционированную кровопотерю, при этом защищает сосуд от попадания инфекции и механических частичек, своеобразно «склеивая» края поврежденных тканей. Но кровь должна сохранять свое жидкое состояние, иначе будут ослаблены все процессы в организме. Для поддержания таких особенностей крови механизм гемостаза сопровождается одновременно двумя абсолютно противоположными процессами: разжижением и свертыванием жидкости. Нормальное состояние кровяной жидкости – баланс между обоими процессами. Так вот на коагулограмме посредством построения графиков можно увидеть, как соблюдается это баланс.
Подготовка к исследованию крови на свёртываемость
( коагулогические исследование или исследования системы гемостаза)
Коагулологические исследования с использованием полуавтоматического коагулогического анализатора: определение количества АЧТВ, фибриногена, протромбинового времи, МНО.
Основное правило: забор крови осуществляется утром натощак
(желательно, чтобы с момента последнего приема пищи прошло не менее 812 часов).Если пациент курит, то лучше с вечера не курить вовсе. Если пациент принимает какие-нибудь медикаменты, об этом нужно сообщить обязательно